В основе данной краткой энциклопедии лежит система знаний Эпистеме — книга «Эпистеме», автор Шустров Владимир Григорьевич, см. www.Epistem.ru. Настоящий сайт является спутником этого сайта.

Редакция пятая, дополненная

Фактор преемственной организованности становления и относительного разнесения событий — хеприферентность

1. Все существующее (все объекты и всё движение) образовано в своих основаниях преемственно организованным становлением событий, которое реализуется в относительном разнесении этих событий, иначе невозможна множественность различимых событий. События преходящи, поэтому в природе они существуют только в преемственно организованном становлении, что образует процессы, формирующие всё разнообразие существующего мира и его движения. Таким образом, в основаниях природы всех вещей (всего сущего) существуют только события и фактор преемственной организованности их становления. Существо, специфика и предназначение самих событий состоит исключительно в том, что в них формируется фактор преемственной организованности становления и относительного разнесения следующих событий. В тех событиях формируется новая преемственная организованность становления и относительного разнесения следующих событий и т.д. Между событиями существует только фактор преемственной организованности становления событий, содержание которого изменяется единственно в самих событиях. Между событиями ничего не происходит, все, что происходит, происходит только в событиях. См.: Фундаментальные основания мироустройства; Событие — нечленимый элемент (акт) бытия; Реализованность (порядок реализации всего существующего, реализация миром себя); Процессы (динамические первичные, не зацикленные динамические и зацикленные квазистатические); Процессомонизм — процессуальность как единое (фундаментальное) и единственное основание всего сущего, в том числе материи и духа
Фактор преемственной организованности становления и относительного разнесения событий не может сохраняться в самих событиях, так как те дискретны и преходящи, однако содержание этого фактора формируется (доформировывается, изменяется) в событиях. В этой связи данный фактор организации оснований мироустройства — оснований природы всех вещей, следует рассматривать как относительно самостоятельный, формируемый в событиях, но существующий также и между событиями. В свете вышесказанного в системе эпистемного сознательного восприятия фактор преемственной организованности становления и относительного разнесения событий рассматривается как относительно самостоятельный и обозначается как фактор хеприферентности. См.: Парадигма (способ) эпистемного сознательного (ноуменального) восприятия.
2. Понятие хеприферентность (от егип. hpr – возникнуть, произойти; в египетской мифологии Хепри — Бог утреннего, восходящего солнца, который творит в возобновлении все сущее; + лат. ferens – несущий) обозначает фактор, несущий миру преемственно организованное становление, несущий творение в событиях обновленной (новой) организованности становления мира. Хеприферентность — есть атрибут фундаментальных оснований мироустройства, характеризующий фактор преемственной организованности (в преемственной определенности и неопределенности) становления и относительного разнесения событий. Хеприферентность есть то, что несет в себе преемственную организованность (преемственную определенность и неопределенность) реализованности бытия — становления (происхождения, возникновения) и относительного разнесения его образующих событий. Содержание хеприферентности определяет преемственную организованность становления и относительного разнесения следующих событий, в которых формируется новое содержание хеприферентности, обуславливающее становление и относительное разнесение следующих событий и т.д., что формирует процессуальность бытия и процессуальную природу всего сущего. Хеприферентность является носителем порядка причинности. См.: Реализованность (порядок реализации всего существующего, реализация миром себя); Причинность (существо и структура).
3. В событиях формируется содержание хеприферентной организованности становления и относительного разнесения следующих событий, в тех — следующих событий и т.д. При этом под хеприферентной организованностью понимается преемственная организованность движущего начала становления и относительного разнесения событий, которая изменяется в реализуемых событиях и обуславливает организованное движение реализации становления и относительного разнесения следующих событий и т.д. Можно утверждать, что хеприферентность является носителем движущего начала и нерасчленимой с ним его организованности. См.: Динамическое начало мироустройства — преемственно упорядоченное движущее начало; Каузальность — движущее начало (движущая причина) в организации мироустройства.