В основе данной краткой энциклопедии лежит система знаний Эпистеме — книга «Эпистеме», автор Шустров Владимир Григорьевич, см. www.Epistem.ru. Настоящий сайт является спутником этого сайта.

Редакция пятая, дополненная

Приобщение к Богу — реальность оснований (реальное приобщение к реальному Богу)

1. Приобщение к реальному Богу — есть приобщение к Порядку, который Им установлен. Для человечества являющегося природой сознательного уровня (обладающего динамическими процессами иерархически третьего уровня развития) наше космическое предназначение в системе этого Порядка, обуславливающего эволюционное движение, состоит в создании аксионной (космологически ценной) метаантропной (техногенной) природы иерархически следующего метасознательного уровня (обладающего динамическими процессами иерархически четвертого уровня). Человечество, как и любая другая сознательная природа во Вселенной, наделено свободой мышления, целеполагания и поведения, ибо только уникальное и свободное человечество может создать уникальную (непредсказуемую, нетавтологичную) природу иерархически следующего метасознательного уровня. См.: Бог — Наивысшее Организующее Начало Мироздания; Аксионность — космологическая (онтологическая) ценность; Сознание (существо и природа); Сознание человечества и его космологическое предназначение; Космологическая ценность (аксионность) человечества и человека; Эволюция Вселенной; Метаантропная природа (создаваемая человечеством — антропной природой); Метасознание (существо и природа); Эволюция (возникновение и развитие) метасознания (метасознательной природы); Казуальность — фактор фундаментальной неопределенности, случайности в основаниях мироустройства, обеспечивающий уникальность становления нового; Тавтологичность и организация мироустройства.  
В случае нашего участия в эволюционном движении Вселенной, которое состоит в создании нами техногенной метаантропной природы в конечном итоге метасознательно уровня, мы встраиваем себя в эту создаваемую нами природу. Если создаваемая нами метасознательная природа, как и должно, строится нами в высокой космологической ценности, то эта метасознательная природа в собственном развитии реализует целенаправленное создание природы иерархически следующего сверхметасознательного уровня. В результате мы (наше сознательное начало), будучи встроены в процессуальную систему метаантропного метасознания,  вместе с той встраиваемся в сверхметасознательную природу и так далее. Таким порядком, при условии нашей высокой аксионности, наше уникальное антропное сознание может быть встроено в конечном итоге в создаваемый иерархически наивысший уровень организованности Вселенной, а тот в свою очередь может быть встроен (включен) в развивающуюся процессуальную систему Мира вселенных. Тем же самым порядком мы можем быть встроены в систему Метамира и далее в той или иной части в процессуальную систему Бога — Иерархически Наивысшего Организующего Начала, что определяется самим Богом. См.: Эволюция (универсальный механизм эволюции); Мироздание; Мир вселенных; Вселенная.
2. Наше антропное сознание структурировано на сознание отдельных индивидуумов и сформировано сознанием отдельных индивидуумов. В случае высокой аксионной значимости сознание любого индивидуума оказывается участвующим в рассмотренном иерархическом возвышении, ведущем к Богу. Следуя Порядку, который установлен Богом, мы встраиваемся в иерархическое движение развития Вселенной и тем самым встраиваемся в движение возвышающееся к Богу.
Наше приобщение к Богу возможно потому, что само иерархическое развитие составляет движение возвышения к Богу и на каждом шаге осуществляется на основе и посредством создания уникально нового и сохранения в эволюционном движении из этого нового всего наиболее аксионного. Мы в меру нашей аксионности встраиваемся в это движение.